Цитата:
|
Сообщение от aLLa
Рентгеновского вывода по факту наличия любимой книги - не понимаем.
|
Алла, Вы действительно ничего не поняли? Речь ведь в данном случае явно идет не о любимом литературном произведении, а о любимом литературном герое. И, как профессиональный психолог, могу подтвердить Вам, что выбор таковым слабовольного и ничтожного гоголевского Андрия может сказать очень о многом. Например, можно предположить, что интересы Семьи в жизни Николая II превалировали над интересами государства. Чему моментально находятся подтверждения: он позволил остаться безнаказанными виновникам Ходынки (Сергей Александрович) и Цусимы (Алексей Александрович) лишь потому, что они были его родственниками. А ведь интересы государства требовали наказания строгого и даже показательного.
А теперь - по поводу Касвинова и Гюго. Алла, можете собой гордиться: Вы все-таки вынудили меня бросить все дела и пойти в библиотеку. Читайте внимательно:
Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз. Москва, 1988 г. Издательство «Мысль». Глава 17, называется «Перед лицом истории». Подглава «Что привлекло его внимание?». Стр.416. Читаем: «Император сидит в кресле укутавшись в шинель. Он с увлечением читает, но перед домашними не хочет обнаружить интерес к этой книге. В эти дни в его дневнике появляются записи: «Начал читать «93 год» Виктора Гюго... Продолжаю чтение исторического романа Гюго... Кончил первый том «1793»... Перехожу к следующей части поразительного и жуткого повествования Гюго» (цитируется по ЦГАОР, ф.601 оп. 1д. 266. Дневник Николая II»).
Продолжаем цитирование книги Касвинова: «Позднее прапорщик Малышев подобрал эту книгу... карандашом испещрены поля, отчеркнуты строки, абзацы, некоторые страницы... Подчеркнуты строки...» И далее – цитаты Гюго.
Пойдите в библиотеку, найдите по каталогу книгу, проверьте!
А теперь ответьте – не мне, а себе: Чего Вы хотели добиться и чего добились? На что надеялись? На то, что я соврал, как двенадцатилетний мальчишка? А с какой стати мне врать? И ради чего? Алла, пожалуйста, перестаньте изображать из себя специалиста и крутого критика. Вы ведь ни тем, ни другим не являетесь. И Ваши сообщения ни для кого не представляют особого интереса. Более того, думаю, что они очень многим неприятны – причем не только и не столько некомпетентностью, сколько тоном. Да-да, именно так обстоит дело. Не льстите себе. Вот Лариса меня сейчас приятно удивляет. Ее последние сообщения очень взвешены и объективны. Она сделала какие-то выводы, изменила свой тон и я готов простить ей, что угодно. Может быть (я вполне допускаю это), ей это совсем даже не нужно, но лично для меня это важно, потому что ее я уже, похоже, могу не считать врагом ни для себя, ни для своих друзей, и, возможно, она меня таковым не считает. И это меня очень радует. За исключением совершенных мерзавцев и подонков, компромисс с которыми безнравственен и потому невозможен, я в возрасте более 70 лет вообще никого не хотел бы считать своим врагом. Ваши же сообщения просто удручают меня (и, уверен, не только меня) своей никем и ничем неспровоцированной и малопонятной агрессивностью. Может быть, хватит беспричинной злобы и ненависти?
Цитата:
|
Сообщение от mika
использовать книгу Касвинова (к тому же кем-то впоследствии редактированную), как источник информации в исторических работах или ссылаться на неё преподавателю ВУЗа, мне кажется очень спорным,
|
Елена, ради Бога, Вы ведь тоже не специалист по истории и не преподаватель ВУЗа. Может быть, оставите бедным преподавателям право самим решать, чем пользоваться, а чем – нет?