Коллекция Ростроповича
Вся пресса восторженно обсуждает выдающееся культурное событие - приобретение российским олигархом Алишером Усмановым коллекции М.Ростроповича (обычно добавляют - и Г.Вишневской). Сумма покупки скромно умалчивается, но эксперты называют от 30 до 100 млн. зелёных. Особенно подчёркивается, что коллекция в полном объёме теперь будет находиться в России, в одном из музеев. А.Усманов заявил, по некоторым данным, что он передаст коллекцию безвозмездно.
У меня возникло в связи с этим ряд вопросов и одна ассоциация. Сначала об ассоциации. В августе 1892 года Павел Михайлович Третьяков передал созданную им галерею (в которую входили также доставшиеся ему по наследству произведения, собранные его братом Сергеем Михайловичем) в дар городу Москве. На сайте Третьяковки перечислено количество произведений (более 1300) и оценка её московским правительством (почти 1,5 млн. тогдашних рублей). А теперь - вопросы. Могла уважаемая Г.Вишневская не выставлять собранную её покойным мужем коллекцию на аукцион Сотби, а по примеру П.М.Третьякова передать в дар России? Или хотя бы продать одному из российских музеев за какую-то (не аукционную) плату? Так ли уж важно, как уверяют нас деятели культуры и политики, чтобы созданные российскими мастерами произведения находились непременно в России? Я, напротив, считаю, что нахождение таких произведений в иностранных музеях значительно более поднимало бы престиж России. Вот такие вопросы. |
Цитата:
|
Цитата:
По поводу второго вопроса думаю, что это, все же, важно. А в иностранные музеи коллекцию можно отправлять на выставки. Это, по моему мнению, будет повышать авторитет страны значительно сильнее, чем если бы они находились там постоянно. |
Цитата:
Ростропович мог бы, но он ушел раньше. |
Да вы что, люди! Разве Третьякова высылали из страны голым и босым, разве они не заработали эту коллекцию своим талантом, а не операциями типа "купи-продай". Я считаю, что эти люди сделали для страны, а Вишневская еще сделает, столько, сколько вряд ли сделать многим, объявляющим себя патриотами.
|
Цитата:
|
Я вот иногда задумываюсь:
Владимир Васильев, Марис Лиепа, Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс - конечно, по сравнению со средним советским человеком они сильно богатые были. Но далеко не столько смогли заработать, как Нуриев, Растропович. О состоянии Барышникова как-то не слышу, не знаю. А ведь ТАКИХ людей очень мало на земном шарике. Ну, может сотня, может две. Но они не уехали, остались - и ни дворцов, ни коллекций приобрести не смогли. И Вишневская с Растроповичем не смогли бы, если бы верность Родине сохранили. А то, что имеют - заработали. Причём интенсивным трудом. И знаете, не могу я её осуждать. Просто потому, что не уверена в себе. Вот окажись я в такой ситуации - поделилась бы? Ой, не знаю... |
Цитата:
|
Уважаемый Яков Моисеевич! Полностю с Вами согласен! В своих выступлениях (которые я слышал иногда по "Голосу Америки") он нападал именно на СТРАНУ, а не на ВЛАСТЬ!
|
Это не Растропович ли в августе 1991 "оказался" в Белом доме, когда неясно было, выйдет ли оттуда кто живой?
"Обычная подмена-путать страну с властью" - а еще подмена путать СТРАНУ и НАРОД. |
Цитата:
|
С 1969 года (по другим данным, с 1970 года [6]) Ростропович подвергался гонениям со стороны властей. Причиной для этого послужили выступления музыканта в защиту опального писателя Александра Солженицына. Виолончелист написал открытое письмо в газету "Правда" в защиту своего друга ("Я знаю произведения Солженицына, люблю их и верю, что он пострадал за право писать правду", - утверждал Ростропович), а позднее он и его супруга приютили Солженицина у себя на даче. После этого Ростроповичу не давали возможности выступать с большими оркестрами и не отпускали в заграничные гастроли, а в 1974 году Ростропович и Вишневская были высланы из СССР за диссидентскую деятельность. В 1978 году они были лишены советского гражданства [10], [4], [17]. Уже после своего возвращения в Россию маэстро в одном из интервью сказал: "Лучшее, что я сделал в жизни - это, наверное, даже не музыка, а письмо в "Правду" - с этого момента моя совесть была чиста" [5].
http://www.lenta.ru/lib/14171127/ |
Цитата:
Поподробнее плз, желательно с достоверными ссылками. |
Дом-музей Ростроповичей и АиФ подойдут?
В 70-у годы прошлого столетия М. Ростропович активно включается в борьбу за права человека в СССР. Поддержка, оказанная им выдающемуся писателю и гражданину А. Солженицину привела к тому, что в 1974 году М. Ростропович был изгнан из страны, а в дальнейшем лишен советского гражданства. Советский Союз М. Ростропович покинул вместе со своей семьёй. За рубежом на первых порах они испытывали большие трудности, однако в дальнейшем в результате активной творческой деятельности они обретают заслуженный успех и известность. http://www.rostropovich.aznet.org/ro...lav/index.html Поначалу музыканту запретили выступать в Большом театре, затем в Москве и Ленинграде, а под конец имя Ростроповича вообще исчезло с афиш и из титров телевизионных и радиопередач. Чтобы спасти мужа от гибели (свою тоску по работе музыкант пытался утопить в спиртном), Галина Вишневская написала Брежневу письмо с просьбой выпустить их за границу. И в 47 лет Ростропович выехал в США. Из вещей власти позволили знаменитому музыканту вывезти лишь старый овчинный полушубок. Впрочем, в Штатах Ростроповича ждали с распростертыми объятиями. http://www.aif.ru/articles/article_p...9.html?print=y |
Цитата:
"Изгнан", или "уехал сам"? Вот Солженицын был именно изгнан. |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:46. |
vBulletin v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co